Ложное учение. Свидетели Иеговы.

Свидетели Иеговы веруют, что достигнуть спасения и обрести Божию семью можно лишь свидетельствуя об Иегове; вы должны ходить по улицам и провозглашать спасение в Иегове. Иеговисты отличаются от христиан тем, что считают Иисуса Христа одним из множества богов, просто"небесной посредственностью". Окончание первого стиха Евангелия от Иоанна они переводят "...и Слово было богом". Напротив, в греческом тексте сказано, "и Слово было Бог"(Ин1:1).

Так как "свидетели Иеговы" почитают только Иегову, они не проявляют уважения к национальному флагу, не участвуют в выборах, они не отмечают праздников и дней рождения. Им запрещено пользоваться переливанием крови.

Когда-то "свидетели Иеговы" ожидали, что конец света наступит в 1914году. Этого, естественно, не произошло. Также они считали, что спасутся и отправятся на небо только 144 тысячи человек. Когда число членов их общин превзошло 144 тысячи, они стали говорить, что остаток унаследует землю.

Главная проблема догматики "свидетелей Иеговы" в том, что никогда не существует уверенности в спасении. Христианин знает, что он спасён верою в Господа Иисуса Христа. "Свидетели Иеговы "считают, что спасение даётся в основном за добрые дела, игнорируя искренность и чистоту веры, поэтому они должны постоянно усердно работать, совершенно не зная, будут ли спасены их души. В основном члены этой секты делают добрые дела, в частности ,беседуя с прохожими, без чувственной близости к ближнему, без любви и заинтересованности во благе данного человека, как бы "отметиться". Напротив, христианство провозглашает проявлять обилие добродетелей к ближнему (как явно, так и внутри сердца). Многие другие положения их учения также небиблейские.

Главная духовная проблема "свидетелей Иеговы"заключается в том,что члены этой общины не встретели истинного Господа, и не имеют Духа Божиего. Они служат идолу. Они используют Библию в своём учении, однако многое игнорируют и переводят стихи из Неё в ложь. Они не признают Святую Троицу!

Библейское учение гласит:

"Иисус Христос сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня"(Ин.14:6).

"Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар; не от дел, чтобы никто не хвалился"(Ефес.2:8-9).

Вдыхайте - верою присваивайте полноту Духа Святого в своей жизни (Еф.5:18).

Я, считаю нужным привести пример из жизни одного христианина, некогда бывшем в культе Свидетели Иеговы. Вот, что он пишет (письменный вариант написан самим автором, который желал поделиться опытом, и напечатан строго в оригинале):

"Со Свидетелями Иеговы я познакомился в 1991-м году. Тогда мне было 12 лет. О Боге я знал в основном по рассказам своей теперь уже покойной бабушки. Она не умела читать, но по-своему пересказывала мне некоторые библейские истории, учила тем молитвам, которые помнила сама. Таким образом, темы Бога, Христа, спасения всегда были для меня интересными, и вот на пороге своей квартиры я встречаю Свидетелей Иеговы. Публикации, которые тогда они мне предложили как раз и рассказывали о Боге, спасении, будущем Царстве Бога на Земле.

Позже я согласился изучать Библию со Свидетелями Иеговы. В 1995-м году я крестился. Долгое время я был убежденным Свидетелем Иеговы: посещал сходки собрания, участвовал в проповедническом служении. Так продолжалось до определенного момента.

Серьезным испытанием моей веры стали статьи для изучения в выпуске “Сторожевой башни” от 15 мая 1995 г. о новом “сиянии света” истины от Иеговы.

Оказалось, что долгое время Свидетели Иеговы придерживались некоторых взглядов традиционного христианства, которые сейчас они называют “языческими” и “отступническими”: праздновали Рождество, рассматривали крест как символ Христианства и т.д. и т.п. Кроме того, в этих статьях было указано, что изначально у "верного и благоразумного раба" существовали неверные представления относительно 1914 г., 1918 г. и ряда других дат. Так, 1914-й год был для них годом, когда в результате социальных потрясений Иегова сметет земные правительства и установит Свое Царство. Я почему-то был всегда уверен, что ранние Исследователи Библии, рассматривали этот год, именно как год начала Первой мировой войны (что служило мощным фактором уверенности, в том, что Организация действительно возвещают волю Иеговы).

Правда, авторы "Сторожевой башни" постарались убедить миллионы последователей Общества, что Бог Иегова, время от времени, проливая "свет истины", открывал Своему народу верное понимание. В результате Свидетели отказались от прежних взглядов, и пришли к чистому, подлинно библейскому христианству. Вместе с тем, в глубине души я осознавал, что с учениями Общества не все в порядке, но я старался меньше думать об этом.

Я, конечно, пытался получить разъяснения от ответственных братьев. Но из уст их следовали стандартные ответы, о более ярком “сиянии света”, о том, что многое было неясно, но с течением времени все же прояснилось… Однако с тех пор меня терзала мысль, что с учением “верного и благоразумного раба”, что-то не ладно.

Однажды мне в руки попалось несколько публикаций, рассказывающих о лжепророчествах Общества Сторожевой Башни. Я был поражен изложенными в них фактами! Раньше я даже подумать не мог, что вождями Организации сделано столько предсказаний, названо столько сроков! Конечно, у меня возникли вопросы, и с этими вопросами я обращался к ответственным лицам местного собрания. Служебный помощник, с которым я и поделился своими недоумениями, подтвердил, что когда-то Свидетели Иеговы придерживались ошибочного мнения по поводу определенных сроков и дат, поскольку раньше они не знали того, что знают теперь. Однако он особо подчеркнул, что все эти ошибки признаны Обществом и со временем "народ Иеговы" обрел более ясное представление по многим библейским вопросам.

Впрочем, доверия к Обществу у меня не прибавилось. Уже, не будучи таким убежденным Свидетелем как раньше, я под любым предлогом старался избегать посещения встреч собрания, не проповедовал (хотя иногда сдавал отчеты с выдуманными показателями). Вместе с тем решимости прямо заявить о выходе из собрания из-за разногласий со взглядами "верного и благоразумного раба" у меня не было.

Разумеется, мое равнодушие к делам собрания вызывало обеспокоенность у старейшин. Но беседы с этими ответственными братьями отнюдь не рассеивали моих сомнений. Чаще всего я слышал от них лишь рекомендацию не читать "отступническую" и "клеветническую" литературу, а искать ответы на свои вопросы в речах, произносимых на встречах собрания, или в публикациях Общества.

Учеба, влияние мирских друзей и возникшие затем проблемы со здоровьем ослабили мое рвение как Свидетеля. Я нечасто посещал встречи собрания (разве, что время от времени приходил на книгоизучение, поскольку проводилось оно недалеко от моего дома). Хотя раньше я с враждебностью относился к любой критике учений “верного и благоразумного”, теперь я с интересом изучал такого рода публикации. Во многих из них действительно было много лжи о моральном облике Свидетелей, но там были и цитаты из старых изданий Общества, а они-то и свидетельствовали о серьезных ошибках в пророчествах и предсказаниях, в самом вероучении Организации.

Я оставался в рядах крещенных возвещателей, хотя и назывался неактивным. Со мной приводили беседы. Я говорил о своих сомнениях, о просчетах “помазаннников”, а мне, видя, что стандартные аргументы не действуют, отвечали: “Потерпи, посещай собрания, читай публикации, и твои сомнения рассеются…”

Уйти из Организации я боялся. Боялся по двум причинам: страх, что я сделал ошибку и буду уничтожен в Армагеддоне, и предубежденность к другим вероисповеданиям.

Как-то мне в руки попалась небольшая книжка. Называлась она, насколько помню, “Современные случаи воскресения из мертвых”. В ней православные описывают свой опыт клинической смерти. Вот тут я впервые задумался, а что, если все сказанное здесь правда? А у меня тогда были основания для серьезного беспокойства за свое здоровье и даже жизнь.

Я начал интересоваться библейскими основаниями учений традиционного Христианства. Увидел, что в принципе они были обоснованы. Как-то я прочел брошюру, в которой последовательно, с использованием библейских цитат, опровергались вероучения Общества Сторожевой Башни.

Мне удалось обсудить эту публикацию со знакомым служебным помощником. Но в итоге этот человек заявил, что несмотря ни на что мнение Общества остается для него единственно верным. Разговор закончился с "сухим" счетом ноль-ноль, оставив у меня ощущение, что Свидетели Иеговы, католики, православные, протестанты, тысячи других течений и сект, используют Священное Писание только так как им это выгодно. Я не задумывался тогда, что библейский текст нужно воспринимать ЦЕЛЬНО, а прежде чем делать окончательные выводы, не мешает выяснить, какая реальность стоит за древнееврейскими и греческими словами и выражениями. Ведь эти Книги написаны тысячи лет назад, адресованы людям совершенно другой культуры, чем наша, людям, говорящим на другом языке.

Через некоторое время на пороге моей квартиры появился тот самый служебный помощник и… старейшина собрания. Разговор предстоял, судя по всему, серьезный и последний. Не тратя времени, старейшина спросил: “Денис, считаешь ли ты себя Свидетелем Иеговы?”

Я ответил, что нет, поскольку давно уже не проповедую, не посещаю собрание, а, кроме того, у меня есть неразрешенные сомнения относительно вероучения Общества.

Другой вопрос старейшины был о том, как я отношусь к “верному и благоразумному рабу”, к Организации?

“По-моему, — говорю в ответ, — Организация придерживается в основном идей Рассела-Рутерфорда, выдавая их за истинное понимание Библии. “Верным и благоразумным рабом” сделано множество предсказаний, названо столько сроков Армагеддона и конца этой "злой системы вещей", что я уже не могу быть уверенным, знает ли этот "раб" ИСТИНУ”. Старейшина начал говорить, что-то про несовершенство и ошибки людей, про неясное понимание отдельных библейских стихов, смысл которых раскрылся только в последнее время... “Но теперь все эти ошибки признаны и исправлены” — закончил он.

“Ошибки то исправлены, - говорю, - но разве кто-нибудь извинился перед теми, кто покинул собрание после 1975 года, или перед родственниками погибших из-за запрета на вакцинацию и пересадку органов?”

“Я уже сказал: ошибки нами признаны”, - был ответ.

Потом старейшина напомнил мне о нашем со служебным помощником разговоре, за которым обсуждались противоречия между взглядом Свидетелей и Библией, и вдруг попросил: “Можешь ли ты мне доказать то, о чем говорил с братом Василием? Да так, чтобы я принял твою веру”.

Отвечаю, что веры у меня никакой нет, а говорил я с братом Василием, для того чтобы просто показать, есть другая интерпретация Библии, которая указывает на просчеты в учении Свидетелей Иеговы.

“А Библию, - говорю, - можно трактовать и так, и эдак; и все вроде будет правильно, все истинно”.

“Ну, ты, конечно, понимаешь, - заявил старейшина, — что хотя в Библии многое пока остается неясным даже для “верного и благоразумного раба”, только Свидетели Иеговы понимают ложность учений о Троице, об адских муках, только они провозглашают намерение Иеговы восстановить Свое Царство на Земле, в то время как другие надеются попасть в рай на небе... А кроме того, только Свидетели имеют любовь между собой”

Такая аргументация не произвела на меня должного впечатления, и ответственный брат заключил, наконец, что я закоренелый гностик. Он говорил, что лишь согласившись со всеми доктринами Общества, я могу считать себя честным и порядочным человеком, поскольку Библия якобы их полностью подтверждает. И еще он попросил меня письменно определить свое отношение к Организации. Я взял лист бумаги (хотя и внутренне не хотел этого делать, очень не хотел), написав всего лишь одну строку:

“Я Курмаев Денис не желаю принадлежать ни к одной религиозной организации...”, и отдал его старейшине. Тот бегло взглянул на текст.

“А что же по поводу Организации?”, - спросил он. Страх еще владел мною, страх, что я принял неверное решение и не переживу Армагеддон – как же хотелось еще потянуть время! Но, видя настойчивость старейшины, взял листок обратно и дописал “...в том числе, и к религиозной организации Свидетелей Иеговы”. Поставил дату и подпись. Мое заявление тут же оказалось в портфеле ответственного брата. На прощание старейшина напомнил мне, какие последствия влечет за собой такого рода заявление.

Через некоторое время прошел правовой комитет, на который я даже не был приглашен — видимо из сочувствия к часто беспокоящей меня физической немощи.

Правда в день заседания мне позвонил тот самый старейшина и поинтересовался, не изменил ли я своей позиции и решения выйти из организации. В трубке порой сильно “фонило”, наверняка разговор транслировался во всеуслышание через усилители. Хотя старейшина списал весь это “шум” на неисправность телефонного аппарата. Когда последовал отрицательный ответ, старейшина заявил: "В таком случае мы вынуждены будем лишить тебя общения". На этом наш разговор был закончен. Так я и был объявлен отрекшимся от веры и лишен общения.


Добавлю: от веры, которая, по сути, есть обман. Теперь мне очень жаль, что многие люди искренне желающие найти Христа приходят на собрания Свидетелей Иеговы, принимают "крещение" и становятся заложниками "руководящего совета", который был и остается на деле корпорацией, которая, прикрываясь некоторыми христианскими понятиями, умело играя на религиозных чувствах человека, заставляет служить своим интересам.

Итак, я твердо, как мне тогда показалось, решил не морочить себе голову религиозными вопросами, или, по крайней мере, жить, как это модно сейчас утверждать, “с Богом в душе”, что, однако не предполагало отказ от того, чтобы следовать духу и страстям века сего.

Между тем состояние моего здоровья ухудшалось, все чаще и чаще меня стали беспокоить мысли о смерти. В это время я почувствовал острое нестерпимое желание помолиться. Но не так как это делают Свидетели Иеговы, а перед иконой. Икон в моем доме уже давно уже не было. Потому я решил поехать в ближайший храм, купить нательный крестик и хотя бы маленький образ. И еще почему-то мне очень захотелось причаститься… как в детстве. Я смутно помнил, как нужно приступать к этому Таинству, знал только, что идти нужно, что называется на голодный желудок.


В первый раз в храм я приехал слишком поздно. Служба закончилась, прихожане расходились. Мне только и осталось, что купить крестик и образ. Но моя решимость быть на Литургии не угасла. Было жгучее желание причаститься и какая-то светлая уверенность в благодатности для моей души этого Таинства. Еще раз скажу, как следует приступать ко Причастию я не знал. В один из дней я все-таки попал на Литургию. Правда, уже к концу. И вот на амвоне появляется батюшка с Чашей. Подходит народ. Я понял, что настал момент, которого ждала моя душа… Я подступил к Таинству без исповеди, без подготовки, не будучи уже Свидетелем Иеговы, но и не вернувшись еще в Церковь. И Господь Милостивый допускает меня к этой Святыне. Он дает мне ощутить прикосновение Благодати. Не могу выразить, что я испытывал, возвращаясь из храма. Нет таких слов. Могу сказать только об одном: я чувствовал, что наконец-то вернулся домой… после долгих скитаний.

Потом были и исповедь, и чин присоединения в маленьком Свято-Никольском храме. Там было иное ощущение. Печали и радости. Печали от того, что огорчал Бога, был от Него далек. Радости от того, что Господь явил ко мне грешному милость Свою и вновь принял в Церковь.

Глубина Православной Литургии, ее молитвословий и песнопений, духовная значимость каждого священнодействия в ней потрясли меня. Я увидел, то чего раньше и видеть-то не мог — Церковь, молящуюся Богу за всех и за вся, Церковь, славословящую Его. Я слушал и чувствовал. Я наконец-то просто верил, не вороша горы библейских стихов и кучу литературы, что Истина здесь (хотя потом обстоятельства заставили меня по мере сил своих изучить догматическое Богословие, историю Церкви и семи Соборов, у меня появилась возможность сравнивать различные переводы Св. Писания, видеть греческий текст Нового Завета).

Однако мне и сейчас легче чувствовать Православие в поэтике церковных песнопений. Вот звучит тропарь: “Ко Гласу вопиющего в пустыне пришел ГОСПОДЬ, образ раба принявший, крещения прося, Безгрешный. Узрели Тебя воды Иорданские и вострепетали. Ужаснулся и Предтеча Твой, говорящий: как просветит светильник Света? как руку положит раб на Владыку? освяти меня и воды, Спаситель, взявший грех мира”.

Слышишь его и перед тобой нет пространства, нет времени, видишь лишь как Тот, Кто некогда навел воды всемирного потопа, Тот, Кто раздвинул Красное море, Тот, Кому служат стихии, смиренно пришел ко Иордану креститься от Своего Предтечи: “Ныне пророчество Псалмов, гласящее море, узрев, побежало исполниться спешит — Иордан вспять отступает, от лица ГОСПОДА, от лица БОГА ИАКОВА, пришедшего от раба принять крещение”.

Ты остаешься перед фактом, который объяснить не в состоянии, но который изумляет тебя, разум умолкает, переживаешь сердцем, слезы накатываются… Нужно просто слушать и чувствовать...

А та радость, которую испытываешь во дни Великих Праздников и особенно Пасхи! Эта внутренняя радость. В Храме нет перед тобой улыбающихся лиц, но, наверное, в каждом из стоящих есть некое ощущение Торжества, причастности к отмечаемому Событию. Это радость, от того, что Сам Бог касается твоей души.

И еще, я увидел многочисленный Лик Святых, истинных Помазанных Христиан, подвизавшихся смирять душу свою и молиться за весь мир, за каждого человека и Святой Дух действует в них. Верно и истинно слово старца Силуана Афонского, что все по-прежнему живет и движется Духом Святым. Он — в нашей Церкви; Он — в таинствах; Он — в Священном Писании и Предании; Он — в душах верующих. Дух Святой всех соединяет — Церковь земную и Церковь Небесную. Верно и истинно, что они, те, кто принадлежит Церкви Небесной “знают наши скорби и слышат наши горячие молитвы. Живя на земле, они научились любви Божией от Духа Святого; а кто имеет любовь на земле, тот с нею переходит в вечную жизнь в Царстве Небесном, где любовь возрастает и будет совершенною. И если здесь любовь не может забыть брата, то тем более Святые не забывают нас и молятся за нас”.

Позади остались 7 лет в Организации Сторожевой Башни. Свидетели Иеговы лишены спасительного Таинства евхаристии, живут без истинного покаяния и без поста, встречаются без непрестанной молитвы, игнорируют Духа Святого.


Верно, ли я поступил, заявив ответственным братьям собрания о своем желании выйти из организации Свидетелей Иеговы? Думаю, да. Поразмыслив над фактом, что верным и благоразумным рабом сделано множество предсказаний от имени Бога Иеговы, названо столько сроков Армагеддона и конца этой "злой системы вещей", я уже не мог быть уверенным, что те, кого называют "помазанниками", действительно знают ИСТИНУ и являются теми, кем себя именуют.

Начав исследовать Библию, я с каждым прочитанным стихом все тверже и тверже убеждался в этом своем выводе. Со страниц "Сторожевой Башни" Свидетелям говорят: всякое религиозное учение должно рассматриваться в свете Священного Писания, и, если оно не соответствует Библии, необходимо отказаться от него. В данном случае я последовал совету "верного и благоразумного раба".

Чтение публикаций Общества Сторожевой Башни, занятия и сходки собрания, проповеднические служение - на это уходит много времени! Но ваше время ограничено, и приходится выбирать между чтением Библии и изучением журнала Сторожевая Башня. Свидетели Иеговы, отдайте предпочтение Библии, поскольку лишь "…Писание Богодухновенно…" и более всего "…полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности" (2-е Тимофею 3:16).

Христос сказал: “Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною” (Откровение 3:20). Господь ждет каждого. Ищите Его! Дерзайте, “ибо всякий ищущий находит”!"

На главную

Сайт управляется системой uCoz